+7 928 133-80-03, 8 800 222-30-45 info@disystec.ru

Программное обеспечение

Программная часть системы мониторинга температурно-влажностного режима «АНЕМОН» представлена в 3-х вариантах:

1. Встроенное в контроллер.

2. Облачное ПО — сервис диспетчеризации «Анемон» Cloud.

3. Развернутое в локальной сети предприятия/склада.

Мы предлагаем наиболее гибкое технически и финансово решение, а выбор остается за Вами. Рассмотрим подробнее каждый вариант, чтобы понять какой именно подойдет Вашему проекту. Мы не навязываем какой-то определенный тип программного обеспечения, а открыто рассказываем о всех плюсах и минусах каждого из них, чтобы Вы могли сделать правильный выбор.

 1. Программное обеспечение, встроенное в контроллер.

Программное обеспечение встроено в контроллер

Этот тип программного обеспечения самый экономичный, так как встроен в оборудование и Вам не требуется платить за него, а также выделять отдельный сервер. Доступ осуществляется через браузер. Благодаря тому, что в составе шкафа управления присутствует промышленный микрокомпьютер мы можем предоставлять базовый интерфейс пользователя без дополнительных ресурсов. Это очень удобно для небольших систем, к которым не предъявляются высокие требования по прорисовке графики, мнемосхем, отчетности и большого количества пользователей. Например, подобная система может контролировать одну или несколько морозильных камер в режиме SMS и email уведомлений, когда ответственный сотрудник время от времени заходит в ПО и смотрит архив показаний. Но не смотря на простоту, интерфейс контроллера предлагает данные в реальном времени, просмотр архивов по каждому измерительному каналу и многое другое.

Преимущества: 

  • Все необходимое уже есть для работы. Сразу можно начать пользоваться. Сервер НЕ нужен.
  • Доступ через браузер. Не требуется дополнительного клиентского ПО.
  • Просмотр архивных данных и показаний в реальном времени.
  • Возможность самостоятельно настроить интерфейс и вывод информации.

Недостатки:

  • Нельзя объединять несколько контроллеров в 1 графический интерфейс. Если у вас система состоит из нескольких контроллеров, то необходимо заходить на каждый по отдельности, чтобы посмотреть данные.

2. Облачный сервис диспетчеризации «Анемон» Cloud.

Облачное ПО RapidSCADA

Сегодня облачное программное обеспечение (ПО как сервис) стало практически нормой. Распространению облачных программных продуктов способствует высокая доступность интернета. Очень удобно иметь свои данные в личном кабинете и получать к ним доступ из любого места и с любого устройства. Данные надежно защищены от взлома, расположены на дублирующих друг друга серверах в лучших дата-центрах Москвы и Санкт-Петербурга. За работоспособность оборудования и ПО отвечают специально обученные инженеры и Вам не требуется беспокоиться об этом. Для начала работы достаточно открыть браузер и войти в свой личный кабинет с логином и паролем.

Облачный сервис «Анемон» это веб приложение, поэтому имеет весомые преимущества перед настольными программными продуктами, для работы которых требуется как установка серверной части, так и клиентского ПО на компьютеры пользователей. Веб приложение в свою очередь работает в браузере и не требует ничего лишнего.

Облачный сервис «Анемон» позволяет вести сбор данных с различного оборудования и управлять им по промышленным протоколам. Доступны богатые возможности визуализации данных для пользователя, например, мнемосхемы, табличные виды, графики.

Графическое представление показаний температуры и влажности
Графическое представление показаний температуры и влажности

Графики по каналам температуры и влажности

Графики по каналам температуры и влажности

Возможности и преимущества облачного сервиса «Анемон»:

  • Богатые возможности визуализации данных.
  • Данные в реальном времени и архивы любой глубины.
  • Экспорт данных в распространенные форматы, PDF, XLS.
  • Многопользовательский режим работы через браузер. Не требуется установка дополнительного клиентского ПО.
  • Работа с широким перечнем оборудования, благодаря готовым драйверам.
  • Соответствие GDP и FDA 21 CFR Part 11.
  • Гибкие возможности уведомлений и предупреждений через SMS, Email, свето-звуковые информаторы и видео панели.

Подведем итог, кратко перечислив плюсы и минусы использования облачного ПО.

Преимущества: 

  • Можно начать пользоваться полноценной системой мониторинга без лишних затрат. Нужен только доступ в интернет, компьютер, планшет или смартфон.
  • Отсутствуют затраты на содержание и обслуживание системы. Систему обслуживают наши инженеры. Вы всегда работаете с самой свежей версией программы.
  • Вы не платите за лицензию, что позволяет существенно сократить бюджет проекта.
  • Ваши данные доступны только Вам и разрешенным сотрудникам.
  • Гарантированная сохранность данных до 5 лет включительно, что прописывается в соответствующих соглашениях (SLA).

Недостатки:

  • Наличие небольшой абонплаты за SMS информирование. От 70 руб за 1 датчик в месяц.

3. Программное обеспечение на сервере предприятия/склада.

Программное обеспечение RapidSCADA в локальной сети

В некоторых случаях невозможно использовать облачное ПО. Например, по соображениям внутренней политики безопасности организации или отсутствием бюджета на абонплату. В этом случае программное обеспечение может быть развернуто на стороне Заказчика при наличии необходимой инфраструктуры (сеть, сервер и т.д.) Серверная часть системы не требовательна к ресурсам сервера, поэтому под систему мониторинга может быть выделен как физический сервер, так и виртуальная машина. Система, установленная локально обладает всеми возможностями облачной версии. Подробнее можно посмотреть здесь.

Требования к серверной части:

  • Процессор — не ниже Intel Core i3.
  • Оперативная память — не менее 3 Гб. Если больше, то лучше.
  • Жесткий диск, не менее 500 Гб.
  • Операционная система Windows 7/8/10/Windows Server 2008/Windows Server 2012.

Требования к клиентской части:

  • Современный браузер, типа Mozilla или Chrome.
  • Дисплей желательно FullHD, в случае просмотра больших мнемосхем.

Преимущества: 

  • Все данные хранятся у Вас. Полная замкнутость и закрытость системы.
  • Отсутствие абонплаты за хранение данных.

Недостатки:

  • Выше первоначальная стоимость системы, так как требуется лицензия на сервер.
  • Наличие инфраструктуры для поддержки системы — сервер, локальная сеть.
  • Расходы на персонал, регламентные работы по поддержке и архивированию.
  • Ответственность за сохранность данных лежит на заказчике.
  • Требуется обновлять систему при выходе новых версий.

Какой вариант программного обеспечения выбрать — зависит только от Вас и Вашего проекта. Мы постарались дать полную информацию для принятия верного решения и помочь нашим заказчикам в выборе. Если у Вас остались вопросы, пожалуйста обращайтесь к нам и мы будем рады помочь.